Содержание :
Для того чтобы ремонт двигателя такого надежного немецкого авто как Volkswagen не оказался неподъемным для его владельца, необходимо своевременно выявлять первоначальные признаки вероятных неисправностей двигателя либо его естественный износ. Аналогичного эффекта можно достичь, если проводить регулярную профилактику, тем самым избегая капитального ремонта ДВС.
Как понять что двигатель вот-вот выйдет из строя
Первый и основной признак — это повышенный расход масла. Если за 10000 км пробега авто затрачивает смазочного материала более литра, это уже весомый сигнал о том, что маслосъемные кольца или колпачки износились до предела. Для дизельных двигателей и тех, что оснащены турбонаддувом, норма расхода будет выше, однако в этом случае не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации производителя для того, чтобы понять, какие именно нормативы он установил в этом случае. Дорогостоящего ремонта можно избежать, если своевременно заменить сальники, кольца двигателя и направляющие клапана. Цвет выхлопных газов тоже может сказать о многом, оттенки его варьируются от белого до иссиня черного в зависимости от того, какое топливо использует автовладелец и имеются ли в нём те или иные присадки. В то же время именно цвет выступает в качестве одного из немаловажных диагностических проявлений и порой напрямую указывает на то, что в двигателе присутствуют те или иные неисправности. Если на прогретом моторе дым становится белым, то это свидетельствует об износе маслосъёмных колпачков или направляющих клапанов. Однако полную причину неисправности всё равно скажут только специалисты после проведения соответствующей диагностики.
Ещё одно проявление, на которое следует обратить внимание — это наличие так называемых “махровых” наростов на свечах, которые свидетельствуют о наличии нагара. Он красноречиво говорит о том, что имеются проблемы с топливной системой или двигателем. Если двигатель внутреннего сгорания автомобиля Volkswagen неравномерно функционирует на холостом ходу, например, его кидает из стороны в сторону, то владельцу автомобиля следует обратить внимание на то, насколько изношена цилиндро-поршневая группа. Также возможно, что это — свидетельство неисправности системы питания. Устранить данную неполадку можно только промыв инжектор и прочистив форсунки, а также заменив высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи. Также специалисты могут порекомендовать проверить электронную систему управления двигателя, для чего потребуется компьютерная диагностика с полноценным определением кодов неисправности — уже по данным параметрам выявляется неисправный модуль ЭСУ двигателя.
Если же диагностика говорит о том, что система питания или зажигания в порядке, значит, дорогостоящего ремонта вполне реально избежать, достаточно просто вовремя заменить кольца двигателя, прибегнув при необходимости к расточке блока или его гильзовке. Что делать при обнаружение газов в системе вентиляции или при повышении расхода топлива
Часто владелец автомобиля Volkswagen недоуменно наблюдает за тем, как из шланга системы вентиляции картера выходит газ в такт с работой цилиндра.Предварительно водитель привыкает к тому, что чёткая пульсация потока в этом случае не наблюдается. Причиной подобного проявления является изношенность маслосъемных колец либо их залегание. Решить проблему можно заменой вышедших из строя комплектующих либо раскоксовкой. По сути, это сжатая версия капитального ремонта ДВС.
Важно понимать, что при поездках в пределах города с частыми остановками расход горючего может повышаться в два раза. Если топливо затраты всё-таки демонстрируются достаточно внушительные по сравнению с корректной работой авто, то, возможно, речь идёт о неисправности системы питания либо ЭСУ двигателя. Специалисты в этом случае прибегают к традиционному решению: после выполнения компьютерной диагностики для определения неисправности инжектор продвигается очищению. Этого вполне достаточно, если конечно речь не идет о подтекании топлива — в этом случае срочной проверке подвергается также магистраль топливопровода. Итогом часто бывает замена колец или ремонт головки блока, не исключается также расточка двигателя.
Утрата былой мощности
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы VW. Снижение мощности определяется в том случае, если в процессе разгона транспортного средства время увеличивается более, чем на четверть, из-за чего максимальная скорость может уменьшиться более, чем на 15%. Замерять данный параметр можно на первой, второй и третьей передаче — этот способ подходит в том числе для новичков, тогда как опытные водители вполне способны самостоятельно определить потерю мощности двигателя без хронометра.
В качестве главной причины уменьшения мощности неисправного двигателя выступает ухудшение компрессии, к чему приводит механический износ колец, поршней и цилиндров.
Перегрев двигателя
Ещё один достаточно серьезный сигнал, так как последствия такого проявления непредсказуемы и очень часто он обнаруживается не сразу, а только спустя несколько тысяч километров пробега. Хорошо, если в итоге дело обойдется, как говорится, малой кровью, во многих случаях автовладельцы сталкивается с необходимостью выполнять капитальный ремонт по полной программе, так как перегрев двигателя сродни лотерее. Именно такое проявление может стать причиной всех тех неисправностей, которые перечислены ранее, а потому допускать такого состояния ни в коем случае нельзя, тем более на протяжении длительного периода.
Перечисленные неисправности — далеко не полный перечень того, что может случиться с двигателем и потребовать проведения ремонтных работ. Важно, чтобы владелец Volkswagen осознавал, что незначительные проявления неполадок могут, конечно, не мешать эксплуатации транспортного средства, однако постепенно приведут к более серьезным проблемам. Именно поэтому настолько важно своевременно обращаться к мастерам сервисного центра в СПб, которые выполнят подробную диагностику двигателя, поймут, в чём причина, и ликвидируют её быстро и недорого.